Волонтерский центр

ОАТОС

объясняем.рф

Участие в переписи

Телефон доверия

Другое дело

Госуслуги

Единая Карта Петербуржца

Единый портал обращений граждан

Карта убитых дорог

Бессмертный полк

Госпочта

Достижения.рф

Cлужба по контракту

За услугами в ПФР только по предварительной записи

> Полезная информация > Меры социальной поддержки > Информация 2020 год > За услугами в ПФР только по предварительной записи

 

Управление напоминает, что в целях предупреждения рисков заражения коронавирусной инфекцией приём граждан во всех клиентских службах ведётся только по предварительной записи. Записаться на приём можно через официальный сайт ПФР и по телефону.

Для записи через интернет на сайте www.pfrf.ru нужно воспользоваться электронным сервисом «Запись на приём» в Личном кабинете гражданина. Проходить какую-либо регистрацию для этого не требуется. При необходимости запись можно перенести или отменить через этот же сервис.

Также записаться на приём можно по телефонам горячей линии, которые размещены на сайте www.pfrf.ru в разделе «Контакты региона». Для этого нужно зайти в подраздел «Структура отделения» и выбрать территориальное управление ПФР.

Для того, чтобы реже посещать общественные места, Пенсионный фонд рекомендует обращаться за государственными услугами ПФР дистанционно – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Электронные сервисы ПФР охватывают большинство направлений деятельности ПФР. На сегодняшний день с помощью Личного кабинета можно заказать справки, изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, узнать страховщика по формированию пенсионных накоплений, подать заявление о назначении пенсии, ЕДВ и выборе способа их доставки, узнать размер (остаток) средств материнского капитала и получить другие государственные услуги ПФР.

На сайте ПФР через онлайн-приёмную можно задать любой вопрос, относящийся к компетенции Пенсионного фонда.

 

Изменить способ доставки пенсии можно дистанционно

Доставка пенсий и других выплат гражданам Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится через отделения почты России и кредитные организации. Благодаря электронным сервисам ПФР, поменять почту на банк и обратно пенсионер может не выходя из дома.

Чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину нет необходимости лично обращаться в Пенсионный фонд. Достаточно подать заявление «О доставке пенсии» в разделе «Пенсии» Личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг.

Для этого необходима регистрация на портале Госуслуг и подтверждение своей учётной записи. Подтверждение учётной записи гражданина осуществляют клиентские службы ПФР и МФЦ.

Важно! В Личном кабинете на сайте ПФР представлено 58 электронных сервисов, благодаря которым можно получить многие государственные услуги без визита в Пенсионный фонд.

Например, можно узнать, сколько пенсионных коэффициентов и стажа уже учтено в счет формирования будущей пенсии, имеются ли пенсионные накопления и где они находятся. Также можно подать ряд заявлений: о назначении пенсии и способе её доставки, о распоряжении средствами материнского капитала и др.

 

Нестраховые периоды, которые учитываются в стаж

Для назначения страховой пенсии по старости в 2020 году обязательным условием, помимо достижения необходимого возраста, является наличие не менее 11 лет страхового стажа и  18, 6 индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Напомним, что для определения количества пенсионных коэффициентов важны: продолжительность стажа и величина заработка до 1 января 2002, а также суммы страховых взносов после этой даты, которые учитываются только из официальной заработной платы.

Периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, называются страховыми. Вместе с тем существуют и нестраховые периоды – когда гражданин не работает. Работодатель не отчисляет за него взносы на обязательное пенсионное страхование, но при этом его пенсионные права на страховую пенсию продолжают формироваться.

К таким периодам относятся, например, уход одного из родителей за каждым ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, уход за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом или за человеком, достигшим 80 лет, служба в армии, период, когда человек официально признан безработным и получает пособие. Отметим, что данные периоды учитываются в стаж в том случае, если у гражданина есть хотя бы один день работы.

Важно знать, что на портале www.gosuslugi.ru или в «Личном кабинете», на официальном сайте ПФР es.pfrf.ru/#services-f  можно заказать выписку из индивидуального  лицевого счета, где отображаются  страховые (периоды работы) и нестраховые периоды (служба в армии, уход  одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста  полутора лет и иные периоды).

Также узнать о состоянии индивидуального лицевого счета можно через клиентскую службу ПФР. Необходимо по предварительной записи посетить территориальный орган ПФР и написать заявление. В этом случае справка (выписка) о состоянии индивидуального лицевого счета будет готова в день обращения.

Записаться на прием можно через «Электронные услуги и сервисы» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru/znp/ или же по телефонам горячих линий, которые можно посмотреть на сайте ПФР в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/spb/contacts/.

 

«Советский стаж» был учтен еще в 2009 году!

В последнее время в интернете активно распространяется информация о перерасчёте пенсий за «советский стаж». В связи с этим Управление поясняет следующее.

Переоценка денежной стоимости пенсионных прав граждан, имеющих стаж до 2002 года (в том числе в советское время), массово прошла еще в 2009 году. Этот процесс назывался валоризацией.

Формула перерасчёта была для всех едина: расчётный пенсионный капитал (это общая сумма страховых взносов и других поступлений в ПФР за застрахованное лицо плюс пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года) увеличился на 10 процентов и в дополнение к этому назначалось по 1 проценту за каждый полный год советского стажа до 1991 года. Все назначенные до 2010 года пенсии были пересчитаны, в результате чего пенсионеры получили доплаты.

С 2010 года пенсии назначаются уже с учётом валоризации. То есть весь советский стаж граждан учтён, необходимости обращаться в ПФР за перерасчётом пенсии нет.

 

Работодателям: как передать сведения о трудовой деятельности граждан в Пенсионный фонд

Для формирования сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде работодатели в установленные сроки1 представляют в ПФР отчётность по форме СЗВ-ТД.

Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, когда посещение территориальных органов ПФР ограничено, а приём осуществляется только по предварительной записи, рекомендуем всем работодателям, независимо от количества застрахованных лиц, представлять отчётность дистанционно.

Сведения о трудовой деятельности граждан по форме СЗВ-ТД в органы ПФР страхователи могут представлять одним из нижеперечисленных способов:

в рамках электронного документооборота через оператора услуг. В органы ПФР необходимо представить «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР». Бланк следует скачать по ссылке http://www.pfrf.ru/branches/spb/info/~strahovatelyam/2481;

с использованием электронного сервиса «Кабинет страхователя» на официальном сайте ПФР. Для регистрации в указанном сервисе необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);

через общедоступный сервис «Передача отчётности по форме СЗВ-ТД» на сайте ПФР в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР» в режиме «Загрузить проект отчётности». Данный режим позволит сохранить проект отчётности в электронном виде в ресурсах ПФР. Затем страхователю необходимо предоставить отчётность в бумажном виде в территориальный орган ПФР.

Преимущество использования сервиса «Передача отчётности по форме СЗВ-ТД» для страхователей, не имеющих УКЭП, заключается в том, что результаты обработки отчётности отразятся в профиле страхователя.

Подробная инструкция по использованию данного сервиса находится на сайте ПФР в разделе «Страхователям региона» - «Электронный документооборот».


1 Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

 

ПФР рекомендует будущим родителям зарегистрироваться на портале госуслуг

С 15 апреля 2020 года ПФР приступил к проактивному (без личного обращения граждан) оформлению государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК).
осле регистрации в органе ЗАГС факта рождения ребёнка сведения о нём поступают в Пенсионный фонд РФ, а затем – в территориальный орган ПФР, где проводится работа по определению права на МСК.

Если право на МСК будет установлено, государственный сертификат автоматически направится в личный кабинет гражданина, зарегистрированного в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Для доступа к личному кабинету гражданина нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с подтверждённой учётной записью.
Зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru лучше заблаговременно, ещё до рождения ребёнка. Подтвердить учётную запись можно в клиентской службе ПФР или МФЦ.
Важно! После регистрации на портале госуслуг гражданину будут доступны сведения о трудовой деятельности, о сформированных пенсионных правах и о состоянии индивидуального лицевого счёта, о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) и др.

Узнать сумму средств материнского капитала можно дистанционно

Пенсионный фонд обновил электронный сервис, позволяющий гражданам дистанционно узнать сумму средств материнского (семейного) капитала (МСК) или его оставшейся части.

Ранее аналогичный сервис назывался «Получить информацию о размере материнского капитала (или его оставшейся части)».

Чтобы получить сведения о размере МСК, необходимо воспользоваться обновлённым интернет - сервисом «Заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или портале Госуслуг с помощью подтверждённой учётной записи.

Обновление электронной услуги ПФР связано с изменением формы документа, которая содержит указанные данные. Так, если прежде такие сведения предоставлялись в виде справки, то теперь – в виде выписки.

Более подробно узнать о способах получения сведений о размере МСК можно по ссылке.

Отказ в выплате со статусом «отсутствие права»

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты в период пандемии на детей получили более 1 миллиона 200 тысяч детей. Общий объем перечислений в адрес семей составил более 22 миллиардов рублей.

При подаче заявлений на выплаты семьям с детьми через портал госуслуг или сайт ПФР, необходимо внимательно и верно вносить свои данные. Допущенные неточности или ошибки приводят к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе, что повлечет за собой отказ в данной выплате со статусом «отсутствие права». Данный статус появляется в таких случаях как:

- отсутствует возможность установления родственной связи. Например, допущены ошибки при заполнении заявления (неверно указан номер актовой записи в свидетельстве о рождении ребенка, отсутствует отчество ребенка, неполное заполнение полей, допущена ошибка в дате рождения и др.);

- заявитель или ребёнок не граждане Российской Федерации, или граждане, но проживают за границей;

- ребенок по дате рождения не попадает в эту категорию;

- если ранее один из родителей уже оформил выплату на себя, то второму будет отказано, так как выплату может получить только один из родителей;

- при наличии сертификата на материнский капитал заявление должен подать владелец сертификата. Например, если заявление подал отец ребенка, а владельцем сертификата является его мать, такое заявление будет отклонено. Выплата будет оформлена после подачи заявления до 1 октября матерью (из её Личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг).

По каждому заявлению проводится индивидуальная оперативная работа. В случае предоставления гражданами недостоверных сведений, территориальные органы ПФР осуществляют обратную связь по указанным в заявлении контактным данным.

Мобильный офис в твоём смартфоне

Получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные справки и документы стало ещё проще.

Теперь государственные услуги и сервисы ПФР доступны на вашем смартфоне, что особенно актуально в условиях действующих ограничений из-за сложившейся эпидемиологической обстановки.

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, даёт возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Приложение одинаково востребовано и у пенсионеров, и у тех, кто пока только формирует пенсионные права.

Для входа в приложение необходимо ввести четырёхзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтверждённой учётной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощённую или стандартную учётную запись можно в клиентских службах ПФР или в МФЦ. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код.

С помощью приложения можно записаться на приём, заказать справку и документы, направить обращение в онлайн-приёмную ПФР, узнать адреса ближайших клиентских служб и графики их работы, воспользоваться пенсионным калькулятором и узнать условный размер своей будущей пенсии.

После авторизации будут доступны сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, о размере назначенной пенсии и других социальных выплат, о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) и др.